«Шаг в будущее» - так называется школьная научно-практическая конференция, которая прошла в Суворовской средней школе №1. Участие школьников в этом мероприятии – шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Об этом рассказывает директор школы Лидия Ермакова.
Готовясь и участвуя в конференции, дети учатся наблюдать и экспериментировать, проходят весь путь исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Ребят интересует разное: поведение домашних питомцев и героические страницы истории Отечества, загадочные явления природы и влияние физических упражнений на здоровье человека, проблемы бездомных собак, и, конечно же, пути решения этих проблем. Интересует языковая культура личности и роль исторической личности в судьбе России и многое другое. Представляли дети свои проекты очень интересно.
При оценке исследовательских работ внимание обращается на актуальность проблемы, доступность изложения материала, глубину осмысления, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию.
Высших баллов заслужила работа «Мир кристаллов», которую выполнили ученики 10 класса Сергей Пуховский и Сергей Белоусов (рук. проекта – учитель химии и биологии Л.С.Андреева, учитель физики и информатики О.Н.Полникова). Живой интерес вызвали еще два проекта: «Удивительные грызуны» (2 место), авторы проекта – учащиеся 10 класса Ирина Елисеева и Кристина Пялисова (рук. – Л.С.Андреева) и «Англицизмы в современной молодежной среде» (3 место), автор проекта – ученик 9 класса Алексей Каплунов (рук. О.Н.Соловьёва, учитель английского языка).
Приятно удивили выступления учащихся начальной школы, которые также стали активными участниками школьной научно-практической конференции. Проект учащихся 3 класса Владимира Пименова и Дениса Гольцова «Растения-хищники» стал победителем (рук.Т.С.Куликова, учитель начальных классов). Второе место – у ученицы 4 класса Валерии Старовойтовой. Название ее проекта – «Бездомные собаки. Проблемы и пути решения» (рук. Р.В.Зарубина, учитель начальных классов). Ученик 2 класса Глеб Бруй с проектом «Все про снежинки» (рук. А.А.Сычева, учитель начальных классов) занял 3 место.
Нельзя не назвать и всех других ребят, которые старательно готовили свои проекты. Это – Андрей Пуховский и Егор Торсов: «Спорт и математика» (рук. А.Г.Тонова, учитель математики), Константин Каплунов: «Биофизика и жизнь» (рук. В.Н.Чепелёва, учитель физики), Наталья Русских: «Влияние физических упражнений» (рук.С.Н.Бухановская, учитель физкультуры), Елена Тюрина и Ольга Комарова «Обереги» (рук. Н.М.Костина, учитель русского языка и литературы), Наталья Ивченко «Святой князь Владимир: историческая личность или герой народного эпоса» (рук. Е.А.Гаврикова, учитель истории и обществознания).
Организация и проведение школьной научно-практической конференции является, с одной стороны, эффективной формой профессионального роста учителей (они руководят проектом, помогают ученикам при их подготовке). С другой стороны, конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников, формирует их коммуникативные умения. Пожалуй, самый главный положительный итог подобной работы состоит в том, что после конференции появляются новые интересные идеи. Кроме того, научно-практическая конференция помогает выявить одаренных детей, развивает самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов, формирует чувство ответственности за порученное дело, помогает осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в ее востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника. Конференция собирает учащихся, которые желают реализовать свои умения, постичь радость открытия.
|