Накануне в Москве начал свою работу второй инфраструктурный конгресс «Российская неделя государственно-частного партнерства», который продлится до 20 марта. Мероприятие проводится для демонстрации лучших практик реализации проектов ГЧП в различных отраслях инфраструктуры с целью их дальнейшего тиражирования в субъектах РФ. Организатором Недели ГЧП выступает Центр развития ГЧП при поддержке Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты РФ. Cтратегические партнеры – Агентство стратегических инициатив, Российский фонд прямых инвестиций, Газпромбанк и др.
Среди актуальных вопросов – поправки в концессионное законодательство, вступающие в силу в 2015 году, механизм частной инициативы, перспективы принятия федерального закона о ГЧП, субсидирование региональных проектов ГЧП из средств федерального бюджета, механизмы предоставления государственных гарантий. Особое внимание будет уделено вопросам разработки необходимых подзаконных актов и выработке эффективной системы управления сферой ГЧП, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Правительство Тульской области на мероприятии представлял заместитель директора департамента – начальник отдела инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства министерства экономического развития Тульской области Вячеслав Романов.
В первый день на площадке конгресса состоялась презентация Рейтинга регионов России по уровню развития ГЧП. В 2014 году принято распоряжение Правительства РФ № 570-р, согласно которому Рейтинг учитывается как один из показателей оценки эффективности инвестиционной деятельности губернаторов. При этом, согласно установленным в распоряжении целевым показателям, в среднем по стране необходим скачок уровня развития ГЧП на 30%.
По итогам 2014-2015 гг. Тульская область улучшила свои позиции в Рейтинге регионов России по уровню развития ГЧП на 25 пунктов и вошла в группу регионов с высоким уровнем развития ГЧП, заняв 13 место в РФ и 4 – в ЦФО (после Москвы, Московской и Воронежской областей).
Согласно методике, утвержденной Министерством экономического развития РФ, уровень развития ГЧП в регионе в 2014 году составил 50,5% при плановом значении – 48,6%. В рамках рейтинга оценивались развитость институциональной среды в сфере ГЧП, опыт реализации проектов ГЧП и инвестиционная привлекательность субъекта.
В Тульской области продолжается формирование законодательства в сфере ГЧП. Создан региональный инвестиционный фонд, сформированный за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области. В случае реализации компанией проекта, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, бюджетные средства регионального инвестиционного фонда могут быть направлены на финансирование создания инженерной и транспортной инфраструктуры проекта. В 2014 году фонд софинансировал строительство энергетической инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству птицефабрики ООО «Воловский бройлер».
Распоряжением правительства Тульской области создана комиссия по инвестиционной политике и развитию государственно-частного партнерства под председательством первого заместителя губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области. Утверждена «дорожная карта» развития ГЧП в регионе. В текущем году запланировано принятие регионального закона «О государственно-частном партнерстве в Тульской области».
Создание необходимых институциональных механизмов позволяет инициировать и реализовать проекты ГЧП в регионе. Так, в стадии реализации находятся проекты по строительству платного моста через р. Упу в г. Туле, проведен конкурс по реализации проекта по созданию системы обеспечения управления и контроля дорожного движения на территории Тульской области, включающей в себя установку 90 комплексов фиксации нарушений ПДД и 4 постов весового контроля. Муниципальные образования региона внедряют в свою практику заключение концессионных соглашений на развитие объектов ЖКХ и договоров аренды с инвестиционными обязательствами арендатора. Правительством региона инициирован проект строительства автодороги, соединяющей Тулу и Новомосковск, что в перспективе позволит соединить федеральные автомагистрали М 4 и М 2 и значительно повысить качество транспортной инфраструктуры региона.
Тульская область благодаря проводимой системной работе также улучшила свои позиции в сфере инвестиционной привлекательности.
По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» область среди регионов России по уровню инвестиционного риска в 2014 году заняла 12 место и 35 по уровню инвестиционного потенциала.
В марте 2014 года Тульская область в числе 21 региона России в пилотном режиме под патронатом Агентства стратегических инициатив апробировала на своей территории проект «Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата», войдя в число регионов-лидеров по созданным условиям ведения бизнеса.
Сегодня с учетом результатов «пилота» регион активно включился в работу по полномасштабному внедрению лучших региональных практик, выявленных в рамках внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
С учетом лучших практик субъектов РФ разработан перечень мероприятий по совершенствованию предпринимательского климата в Тульской области – «дорожная карта», где особый акцент сделан на малый и средний бизнес. «Дорожная карта» охватывает такие направления, как регуляторная и институциональная среды, доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса, эффективность поддержки малого предпринимательства. Ее проект прошел экспертное обсуждение и доступен на сайте министерства.
Проводимые реформы в рамках разработанной «дорожной карты» позволят уже в этом году сделать региональную бизнес-среду более комфортной.
Уже в 2015 году благодаря реализации этих мероприятий предприниматели могут осуществить регистрацию предприятия в срок до 10 дней, регистрацию прав собственности на строение – до 15 дней, регистрацию прав на земельный участок – до 20 дней, подключение к электричеству – 58 дней, получение разрешения на строительство – до 150 дней. К концу 2015 года будут созданы не менее 35 МФЦ, оказывающих услуги бизнесу.
В планах – реализация мер по снижению количества проверок и снижению административного давления на бизнес, развитию конкурентной среды.
Особый акцент сделан на всестороннее обучение и информирование предпринимателей о принимаемых властью решениях, оказываемых мерах поддержки, вовлечение бизнеса в обсуждение и принятие нормативных актов, напрямую затрагивающих их интересы.
Источник: Министерство экономического развития Тульской области
|