В конце прошлого года на заседании правления Пенсионного фонда был представлен новый электронный сервис для граждан «Личный кабинет застрахованного лица». Тогда он проходил опытную эксплуатацию, но вот теперь он уже работает и доступен каждому. Об этом сообщил вчера управляющий Отделением ПФР по Тульской области Н.М. Крайнев на видеоконференции с руководителями и ведущими специалистами районных управлений. Её участниками были и представители управления ПФР в Суворовском районе.
Сервис даст гражданам возможность ознакомиться с формированием пенсионных прав в режиме online.
«Личный кабинет застрахованного лица» размещён на официальном сайте ПФР – www.pfr.ru. Доступ к нему получат все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте www.gosuslugi.ru.
Пошаговые инструкции на сервисе подскажут порядок действий, и для пользователя он совсем не сложный.
Воспользовавшись сервисом, гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтённых на его личном счёте в ПФР, то есть о том, что влияет на размер будущей страховой пенсии.
Можно также узнать, сколько баллов будет начислено в текущем году, получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, а также размере начисленных работодателем страховых взносов. Последнее очень важно: если гражданин считает, что не все сведения учтены или учтены не полностью, он заблаговременно, до назначения пенсии, может обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в управление ПРФ по месту жительства.
Через «Личный кабинет застрахованного лица» можно направить обращение в ПФР, записаться на приём, заказать необходимые справки.
В течение этого года будут введены сервисы подачи заявлений о назначении пенсий, способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала, можно будет получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах.
Наталья Фёдорова.
|