Весенние каникулы для учащихся – не только отдых от учебных занятий. Это еще и время интересных дел, творчества и исследований. Вчера школьники Суворовского района получили прекрасный шанс проявить себя в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее». В конкурсе приняли участие юные исследователи из шести образовательных учреждений района: суворовских школ №1, №2, №5, Чекалинской, Ханинской и Черепетской школы им. Н.К.Аносова. К изумлению жюри все представленные работы были очень интересными, имели серьезную практическую направленность. Так, исследовательская работа учащихся 8 кл. школы №1 Сергея Пуховского и Ольги Комаровой (научный рук. – учитель химии Л.С.Андреева) называлась «В мире индикаторов». В результате проведенных исследований ребята нашли природные индикаторы (ими могут быть цветы и другие растения), с помощью которых можно определить, к примеру, чистая ли дождевая вода, не содержит ли она каких-либо вредных примесей и т.д. Работу «Надежные конструкции» представили учащиеся 11 кл. школы №2 Кристина Аникальчук и Вероника Миронова (научный рук. – учитель физики М.Н.Павленко). Старшеклассницы изучили конструкции множества видов мостов (подвесные, на сваях и др.), изготовили их макеты и доказали, что при строительстве моста непременно надо учитывать характеристики местности, в которой он будет строиться. Учащиеся 10 класса школы №5 Дмитрий Воронцов и Дмитрий Ларичев (научный рук. – учитель химии М.П.Манерова) защитили исследовательскую работу «Икона глазами химика». Исследуя состав натуральных красок и пигментов, которыми древние художники писали иконы, а также современные краски, юные исследователи сделали серьезные выкладки и выводы о том, как и чем надо писать иконы и картины, чтобы они сохранялись на века. Ученицы 10 и 11 классов Чекалинской школы Елена Корсунова и Светлана Кокоринова (научный рук. учитель биологии К.А.Смирнова) представили исследование «Применение вегетационного метода при определении нуждаемости почвы в элементах питания». Девочки заинтересовались, почему на перекопанной экскаватором и перемешанной с глиной почве плохо растет трава. Они исследовали проблему и определили, какие удобрения необходимо внести, чтобы на том месте снова зазеленел газон. Ученики 9 класса Ханинской школы Бобкова Анастасия и Николай Шангутов (научный рук. – Э.М.Кривошеева) исследовали состав джинсовой ткани. Их работа называлась «Джинсовый рай – в школу». Определив, что джинсовая ткань экономична, имеет хорошие экологические показатели, девятиклассники предложили использовать ее для создания школьной формы. Ученица 9 кл.Черепетской школы Ольга Просянова (научный рук. – учитель биологии Т.Б.Лысенкова) представила работу «Исследование реки Черепеть». Отправляясь несколько лет подряд в экологические лагеря, Ольга проводила исследования воды в реке и определила, что река чистая только у истоков. А дальше антропогенная нагрузка водоема увеличивается из-за плохой работы очистных сооружений и по многим другим причинам. Ученица сделала вывод: необходимо снизить антропогенную нагрузку, прекратить загрязнение реки, и тогда произойдет ее самоочищение. Жюри нелегко было подводить итоги. В результате первое место было присуждено учащимся школы №5, на втором – исследователи из школы №1, на третьем – из Черепетской школы. Работы победителей и призеров будут направлены на областной конкурс исследовательских работ в областной эколого-биологический центр. Будем болеть за наших юных исследователей и ждать дальнейших результатов.
|