Воскресенье, 19.05.2024, 01:35

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
70 лет Победы
70 лет Победы
Подписка
Подписка-2015
Важно!
Остановите палы!
Рейтинг 2016
Работа в России
К сведению
Общественная приемная правительства Тульской области
...
Горячая линия МФЦ
Block title
Работа в России
Меню сайта
Важное
Губернатор Тульской области

Правительство Тульской области
Открытый регион
24 газеты Тульской области
Поиск
ПОГОДА
Яндекс.Погода
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Портал Правительства области
  • Администрация района
  • Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию
  • Статистика
     
    Главная » 2013 » Октябрь » 3 » Филиал «Тулэнерго» проводит работу по снижению дебиторской задолженности потребителей
    13:52
    Филиал «Тулэнерго» проводит работу по снижению дебиторской задолженности потребителей
    ТулэнергоВ филиале «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» подвели итоги энергосбытовой деятельности за август текущего года. По-прежнему острой остается проблема неплатежей. 
    Так, к 01 сентября совокупная задолженность потребителей Тульской области за поставленную электроэнергию  превысила 1 млрд. руб. Наибольший  объем задолженности приходится на долю населения – 370,6 млн. руб., промышленных предприятий – 280,5 млн. руб., а также организаций жилищно-коммунального сектора – 188,2 млн. руб. 
    Без своевременных и полных платежей ни одна энергосистема не может гарантировать надежного и бесперебойного электроснабжения, тем более в условиях прохождения осенне-зимнего  периода.
    Поэтому, в рамках мероприятий  по снижению дебиторской задолженности, в производственном отделении энергосбытовой деятельности филиала проводится претензионно-исковая работа. 
    На стадии досудебного урегулирования должнику направляется претензия с предложением погасить задолженность. В период с марта по сентябрь потребителям, накопившим задолженность за потребленную электроэнергию, направлено более 20 тыс.  претензий. Нередко потребители, не желая доводить дело до судебного разбирательства, добровольно оплачивают накопившуюся задолженность.  Если же претензия осталась без ответа, дело передается в суд. К настоящему времени юристы подготовили и направили в суд более 1,4 тыс. исков о взыскании задолженности. 
    После решения суда затраты потребителей, имеющих задолженность,  существенно увеличиваются: помимо суммы основного долга им придется оплатить судебные издержки, а юридическим лицам – еще и погасить банковский процент за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ.
    Кроме того, ожидается, что размер пеней, начисляемых за несвоевременную оплату потребленной электроэнергии, будет увеличен вдвое: соответствующий законопроект, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях и федеральный закон «Об электроэнергетике», одобрило Правительство РФ. 
    В настоящее время размер ежедневной пени за просрочку платежа составляет 1/360 от ставки рефинансирования Центробанка, что соответствует приблизительно 9% годовых. Новый законопроект предполагает повысить так называемую законную неустойку до 1/170 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки платежа, а это почти 18% в годовом исчислении.
    Таким образом, чтобы избежать лишних расходов, потребителям необходимо вовремя и в полном объеме оплачивать потребленную электроэнергию. Собираемые за отпущенную электрическую энергию средства необходимы для того, чтобы рассчитаться с поставщиками электроэнергии на оптовом рынке, а также оплатить услуги по транспортировке электрической энергии.

    Просмотров: 593 | Добавил: Gr1z | Теги: Тулэнерго | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright "Светлый путь" © 2024
    ЕСИА
    Что такое ЕСИА
    Телефон доверия
    Социальная реклама
    Социальная реклама
    Реабилитационный центр
    Свежий номер
    Календарь
    В соцсетях
    В нашей области